Маркетинговые инициативы

Важную роль в удержании существующих и привлечении новых клиентов играет маркетинговая политика Компании.

АО «ФПК» – клиентоориентированная и социально ответственная компания. В целях повышения уровня удовлетворенности пассажиров, роста пассажиропотока, повышения общей доступности железнодорожных перевозок Компания активно использует стимулирующие маркетинговые инициативы, снижающие тарифную нагрузку на пассажира.

АО «ФПК» является компанией, ориентированной на «широкого» потребителя. В целях повышения доступности перевозок и привлечения пассажиров в 2022 году акцент в стимулирующей тарифной политике был смещен с отдельных акций и скидок на реализацию круглогодичных тарифных планов:

  • «В День рождения лучше поездом» (скидка 10 % ко дню рождения предоставляется имениннику и не более чем трем его сопровождающим, применяется ко всем типам вагонов);
  • скидка 20 % при приобретении невозвратного билета в купе;
  • скидка 50 % на проезд детей 10–17 лет в общих, плацкартных вагонах, купейных вагонах двухэтажных поездов, вагонах с местами для сидения второго или третьего класса;
  • «Целое купе» – скидка до 20 % при выкупе целого купе;
  • «СИНГЛ» – скидка до 30 % при выкупе СВ целиком;
  • «Бархатный сезон» – специальные тарифы в купейных вагонах поездов, следующих в сообщении с курортами черноморского побережья России;
  • «Большая семья» – скидка 15 % в купейных вагонах участникам Программы лояльности;
  • «Для пассажиров 60+» – скидка 15 % в купейных вагонах для пассажиров старше 60 лет;
  • «Скидка в плацкартном вагоне» – скидка до 30 % в плацкартных вагонах в зависимости от расположения места;
  • для пассажиров с I группой инвалидности и детей-инвалидов, являющихся участниками Программы лояльности, а также для одного сопровождающего их лица предоставлялось право оформлять билеты со скидкой 50 % в вагоны СВ и 55 % в купейные вагоны.

Разработанный комплекс тарифных планов, направленный на повышение доступности поездок железнодорожным транспортом и транспортной подвижности населения, позволил примерно 17 млн пассажирам совершить поездки с применением скидок.

В 2022 году было реализовано более 20 маркетинговых акций с использованием промокодов, направленных на стимулирование пассажиров к совершению поездок железнодорожным транспортом, увеличение количества участников в программе лояльности, а также расширение базы клиентов, предоставивших согласие на получение информационно-рекламной рассылки.

В рамках проекта «Промокод» за 2022 год были реализованы следующие акции:

  • промокоды подписчикам Telegram-канала «Вагон скидок» (в рамках проводимых розыгрышей);
  • промокоды клиентам партнера – «Банка ВТБ» (ПАО);
  • промокоды как поощрение за участие в опросах АО «ФПК»;
  • промокоды компании «Помпа» для проезда участникам проекта «Куда глаза не глядят» (для инвалидов по зрению);
  • промокоды в рамках премии «Мы вместе» в целях поддержки Ассоциации волонтерских центров АО «ФПК»;
  • промокоды клиентам партнера – сети магазинов «Стокманн» – за совершение покупок в магазине;
  • промокоды в рамках акции «Нам по пути» – пассажирам, не совершавшим поездки поездами АО «ФПК» более 1 года и др.

По итогам 2022 года с использованием промокодов было приобретено порядка 16,3 тыс. билетов на сумму более 21,6 млн руб.

В 2022 году перечень маршрутов действия «Деловых проездных» был расширен с трех до восьми направлений. Проездные действуют на маршрутах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ярославль, Москва – Петрозаводск, Москва – Чебоксары и в скоростных поездах «Ласточка» 700-й нумерации (из Москвы в Нижний Новгород, Белгород, Курск и Смоленск).

Всего за 2022 год было приобретено более 2,1 тыс. «Деловых проездных»Справочно: в 2018 году был запущен первый пилот электронной карты «Деловой проездной» на маршруте Москва – Нижний Новгород..

Также пассажирам предлагается приобрести персонифицированные «Скидочные карты», дающие право приобретать проездные документы (в период действия карты) со скидкой на проезд в вагонах с местами для сидения или в вагонах купе поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении формирования АО «ФПК». Размер скидки составляет от 10 до 20 % и зависит от выбранного тарифного плана «Скидочной карты».

Всего за 2022 год было приобретено 1 455 скидочных карт.

Поезд