АО «ФПК» осознает стратегическую важность ответственного ведения бизнеса и устойчивого развития и стремится к постоянному совершенствованию системы корпоративного управления, эффективности принятия решений и учету мнения заинтересованных сторон.
Принципы устойчивого развития лежат в основе деятельности АО «ФПК» и учитываются при принятии решений на всех уровнях – стратегическом, управленческом и операционном.
Ориентируясь в своем развитии на признание и применение материнской компанией принципов Глобального договора ООН, АО «ФПК» постоянно совершенствует систему внутрикорпоративных институтов управления, внедряя принципы устойчивого развития в существующие механизмы корпоративного управления.
Система управления устойчивым развитием в АО «ФПК» – неотъемлемая часть системы общего корпоративного управления Компании, а принципы устойчивого развития успешно интегрированы в процесс принятия решений и операционную деятельность АО «ФПК».
Структура управления устойчивым развитием АО «ФПК» включает три уровня.
Уровень Совета директоров
Утверждение стратегии, методики и регламентов в отношении экологических, социальных аспектов и аспектов корпоративного управления
Исполнительский уровень
Разработка инструкций, положений, распоряжений для внедрения в оперативную деятельность Компании принципов устойчивого развития.
Определение ответственных подразделений
Операционный уровень
Реализация решений в области устойчивого развития
Ключевые решения Совета директоров в области устойчивого развития, принятые в 2022 году
Принятое решение
Влияние на развитие принципов устойчивого развития
Утверждена Программа информатизации на 2022 год
Импортозамещение (Sabre) – новая система тарифообразования, цель которой – автоматизация существующих производственных бизнес-процессов на базе отечественного ПО, уход от ручного учета событий.
Цифровизация деятельности поездных бригад – планируется автоматизировать существующие бизнес-процессы структурных подразделений филиалов АО «ФПК», сократить количество «бумажной отчетности».
CRM – целевые предложения клиентам. Бизнес-задачи проекта: улучшение качества обслуживания пассажиров благодаря созданию единой клиентской базы и, как следствие, оптимизация процесса сбора жалоб, унификация стандартов предоставления сервисов пассажирам в рамках продуктового анализа.
Внедрение электронной системы управления очередью – предоставление пассажирам возможности распоряжаться своим временем
Утверждена Инвестиционная программа АО «ФПК» на 2022–2024 годы
Проекты по обновлению парка и модернизации имеющегося подвижного состава, в том числе установка в вагонах устройств обеззараживания воды и воздуха.
«Цифровой HR», цель которого – повышение уровня удовлетворенности сотрудников HR-сервисами Компании, а также повышение эффективности управления персоналом за счет внедрения современных ИТ-решений.
Проекты развития деповского хозяйства, направленные на улучшение условий труда сотрудников
Утверждена Программа операционной эффективности и оптимизации расходов на 2022–2024 годы
Программой предусмотрены мероприятия по оснащению вагонов приборами учета расхода дизельного топлива, что позволит сократить расходы дизельного топлива
Утвержден ряд документов в области корпоративного управления
В 2022 году Компания продолжила совершенствовать нормативную базу в целях достижения прогресса в следовании принципам Кодекса корпоративного управления и соответствия лучшим практикам
Утверждены реестр ключевых рисков, карта рисков и риск-аппетит на 2022 год
В периметр ключевых рисков Компании вошли «Коррупционные риски» и риск «Совершение актов незаконного вмешательства в поездах дальнего следования формирования АО «ФПК». Оба риска имеют нулевую толерантность, что говорит о высоких стандартах Компании в области противодействия коррупции и обеспечения безопасности перевозок.
Сформировано заявление по риск-аппетиту в области комплаенса, которое включает 10 областей, в том числе риски в области охраны окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности, экологии (охраны окружающей среды), охраны труда
Утверждены корпоративные КПЭ деятельности Компании
В число общекорпоративных КПЭ включены КПЭ в области устойчивого развития: «Индекс удовлетворенности пассажиров», «Безопасность движения», «Отправленные пассажиры», «Обеспечение эффективной практики корпоративного управления»